На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домоводство

704 подписчика

Свежие комментарии

  • Писаренко Дмитрий
    Там есть номер телефона? спасибоМаслобойня изгото...
  • Любовь Ивановна
    Доброе утро !!Во вторник, 24 мая, существенных изменений в калужской погоде не произойдет. Утром и днем будет пасмурн...Народный календар...
  • Любовь Ивановна
    Доброе утро !!!Сегодня холодно очень холодно. Ночью закрывали форточку , так было холодно ,что замерзли под теплыми о...Народный календар...

Инклюзия - плохая и хорошая

Сейчас новое модное слово появилось - инклюзия. Это о попытках встретить и перемешать здоровых людей и инвалидов, как с физическими так и с ментальными дефицитами.
Коснулись мы этой темы в чатике, потому что у нас состоялась очередная танцевальная вечеринка, на которую были приглашены тренеры, которые занимаются со "специальными" группами, соотвественно каждый из них охпаку "своих" привел. Среди прочих - большой красивый мужчина, у которого с детства был ДЦП. Там очень много потратили сил, времени, физиотерапии и всего-всего, чтобы вылечить его, и он считавется полностью реабилитированным. Единственное, против чего медицина пока бессильна, это - определенная умственная отсталость, которая осталась. Но у него самая легкая из форм, он пишет, читает, работает, женат, у него есть дети, он просто... например остроумных шуток посложнее - не понимает. И у него трудности, когда выучил какие-то правила, и тут вдруг предлагают их нарушать. Но например там, где вариации "легальны", он умеет импровизировать, комбинируя разные знакомые элементы.

У М. младший брат с точно таким пороком развития, и я с ним уже пообщалась. Он отлично справляется с бытом. Даже с экстремальными ситуациями в быту (потому что научили, как действовать во всех критических ситуациях). Ну. философскую беседу не поведешь. Кстати, брат М. - очень хороший менеджер в магазине, супер драгоценный сотрудник. У него не пропадает ни одной копеечки и ни одной штучки. Правда другим сотрудникам с ним из-за этого тяжело. Но он сначала был очень долго самым лучшим продавцом в магазине с техникой, потому что очень хорошо обслуживал клиентов, про каждую вещь знал, где она лежит, и чем от соседней отличается. А потом стал менеджером, и тоже все очень довольны. Сама пунктуальность и аккуратность.

Но вернемся к тренеру: физические недостатчки удалось устранить до такой степени, что он танцует эту зумбу, и это очень даже хорошо выглядит. Кстати, хорошо видно отличие от других тренеров - ноль импровизаций. Все движения он повторяет четко (насколько может), всегда без вариантов и вариаций. Они для вечеринки заучивали несколько песен, которые надо было станцевать с другими, и чтобы в какой-то момент они какую-то нестанждартную фигуру сделали, например вместе. Так вот - это надо официально включать в хореографию и заучивать - тогда он сделает.

Ну да неважно - очень весело было на вечеринке, прямо очень. Он еще до начала со многими пообщался, все к нему отнеслись очень тепло, поддерживали, кричали-свистели и.т.д. Он привел группу из 7 человек, в такими же расстройствами, но менее успешно продеченных. (Но все равно, они тоже пляшут.) Другая тренер привела группу "послеинсультников", и еще там была примерно 1/4 зала - очень круто танцующих глухих. Они вообще никак не выделяются из толпы на танцах. От громкой музыки они чувствуют ритм по басам, и по другим видят, что делать надо. Большинство из них прекрасно читают по губам и неплохо говорят, так что и общаться можно. (Более того - в шумной обстановке они понимают лучше, чем те, кто пытается слушать ушами.) :-)

Все очень здорово провели время, никто никому не помешал, потом еще все ели арбуз и болтали, долго домой не хотели идти. Я там парочку новых знакомств нашла, с которыми поговорила, обменялась контактами, и мы друцг другу пообещали прислать разного.

И вот я показала записи с этой вечеринки в чатике, и мне в ответ показали гневную статью про то, как в России пытались претворять в жизнь эту "инклюзию", и получилось очень плохо. А там просто тяжело больных детей попытались запихать в обычную школу. Ну и что получилось - сами понимаете. Дети с инвалидностями местами и в школу войти не могут, и в туалет, и учиться не могут. И те, которые здоровы, начинают отставать, потому что ими не занимаются на том уровне, чтобы они как-то развивались. И еще там было написано, что в такие школы просто так привели дете агрессивных, которые кусаются и дерутся, и представляют реальную опасность для других.

Ну ничего себе - кто такое придумал вообще? "Инклюзия" - это чудесно. Но ведь не так! У нас это тоже очень модное слово. Но никому даже близко не прхиодит в голову отменить спецшколы! Для них разработана специальная программа, специальные методы обучения. У тех, у кого физические проблемы, миллион какой-то физиотерапии и лечебной зарядки. И конечно на любые общие мероприятия берут и зовут только тех, кто в состоянии общаться, и не представляет собой никакой опасности для других. И вся наша инклюзия заключается в том, что вместе отмечают праздники, вечеринки, танцевальные вечера, ярмарки, гриль, что-то такое. Учатся и занимаются все равно все в своих группах и центрах и школах. По мере своих возможностей, чтобы у всех был наилучший результат.

Вот я удивляюсь - как можно так исказить идею? Ну взрослые же люди это придумали? Как можно было вообще до такого додуматься - спецшколы такие отменить? Это же все изначально было сознадо потому, что известно уже, что некоторые в обычных школах не могут учиться, вот совсем. Ну или просто иначе надо учить. Например брат М. умеет хорошо бегло читать, умеет складывать, умножать и вычитать. А уравнения не умеет, и никогда не научится. И не надо. Как мы видим, без уравнений можно управлять магазином полжизни, очень даже успешно. Так там никто не тратил времени на то, чтобы его этому научить. Но все оставшееся время тратили на другое полезное: научить, как пользоваться всеми бытовыми предметами, перестать их бояться. Как инструкциями пользоваться, как с детьми обращаться, и с животными, и с людьми на улице, и как себя вести, чтобы не было неприятностей. И как отвесать, если не понимаешь, что ответить и.т.д. Так и делают их жизнеспособными. Объясняя простые вещи, которые другим детям объяснять не обязательно - сами дойдут.

Это не меньше обучения, его столько же, оно просто выборочное - их другому учат, которое им нужнее.

Короче - нехороший мне пример привели. Кто-то где-то вместо инклюзии сделал какую-то страшную вредную глупость. А при этом нормальные инклюзивные мероприятия очень полезны всем. Главным образом - мы вот посмотрели вокруг на этом мероприятии. Если бы "наши" не были помечены одинаковыми майками, вообще нельзя было бы понять по толпе, кто там какой инвалид. Есть вещи, в которых "все сотаки пестрые" и все. Но, конечно, когда с умом все органзовано. Для тех, кому на самом деле задуманное под силу, хоть как-то.

Я сейчас вижу, что многие с этой вечеринки друг друга добавили в друзья и уже еще где-то встретились и пообщались - чего и требовалось. А занимаются дальше все равно - каждый в своей школе.

Картина дня

наверх