Однажды Пан влюбился в целомудренную нимфу Питис, а та, чтобы избежать его домогательств, превратилась в сосну. В память об этом случае козлоногий бог, всегда полный страстной влюбленности, носил сосновую ветвь на голове в качестве венка. Эту историю рассказывают и по-другому.
Питис, которую любил бог северного ветра Борей, как-то услышала игру Пана на свирели и, восхищенная его музыкой, приблизилась к Пану и даже вступила с ним в разговор. Увидев свою возлюбленную рядом с Паном, Борей воспылал ревностью и принялся дуть с такой силой, что бедная нимфа не устояла на ногах, упала в пропасть и разбилась. Боги, тронутые горестной судьбой Питис, превратили ее в сосну, венок из веток которой Пан стал носить на голове.
Всё это перекликается с ещё одним мифом о Пане: так же, как и Питис, козлоногий бог преследовал другую нимфу —Сирингу, которая, спасаясь от него, обратилась в болотный тростник; впоследствии из этого тростника Пан изготовил многоствольную Флейту, названную по имени девы сирингой
О Питис сложено много легенд, и самая красивая из них, древнегреческая, гласит, что сосна - это заколдованная из ревности богом ветров Бореем прекрасная нимфа Питис.
Белокурая нимфа Питис влюбилась в веселого и озорного Пана. Он был сыном Гермеса – вестника богов Олимпа. А заведовал Пан широколиственными лесами, он был их духом и покровителем.

Красивая нимфа очень часто заглядывала под кроны деревьев. Она пряталась в прохладной тени деревьев от знойных лучей солнца, пела с птицами звонким голосом и резвилась с зеленоглазым Паном.

Но случилась беда. Красавицу Питис любил Борей – суровый бог северного ветра.
Ревность взбесила свирепого бога Борея. В своей ярости он подхватил Питис и вырвал ее у Пана, взвившись над морями, лесами и заливами. Принес он ее на край утеса, обжег ледяным дыханием ветра и превратил в сосну.

С тех пор вечно молодая сосна в одиночестве. Поет она грустные песни и роняет светлые янтарные слезы. А северный ветер постоянно прилетает к ней, гладит и ласкает ее зеленые пышные волосы, обвивает могучими руками ее стройный стан в золотистом платье.
Очень долго оплакивал потерю лесной бог Пан. Но однажды тихим вечером он нашел эту сосну, сломал ее несколько пушистых веток, сделал из них венок и стал его носить. Душистые иголки постоянно теперь колют ему голову и напоминают о его кравице Питис и несчастной любви.
Свежие комментарии