На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домоводство

704 подписчика

Свежие комментарии

  • Писаренко Дмитрий
    Там есть номер телефона? спасибоМаслобойня изгото...
  • Любовь Ивановна
    Доброе утро !!Во вторник, 24 мая, существенных изменений в калужской погоде не произойдет. Утром и днем будет пасмурн...Народный календар...
  • Любовь Ивановна
    Доброе утро !!!Сегодня холодно очень холодно. Ночью закрывали форточку , так было холодно ,что замерзли под теплыми о...Народный календар...

Как развивается навык сидения?

Навыки у малышей формируются по своим особым законам, и все это происходит не быстро, в свои, определенные сроки. Одним из сложнейших навыков для малыша на первом году жизни является навык сидения, который формируется примерно к возрасту полугода или чуть старше. Однако, нередко можно наблюдать и такую картину, когда детишки раннего возраста, уже вполне научившись ползать, пока еще совсем не умеют сидеть. Часть детей учится садиться с положения на четвереньках, многие детишки учатся сидеть, держа равновесие или опираясь на ручку. Это может возникать потому, что мышцы на спине у детей еще недостаточно крепкие и сильные, чтобы выдерживать тяжесть собственного тела – малышу трудно держать вес своего тела. Но и таких деток можно вполне научить сидению без опоры, но для этого нужно регулярно заниматься с детьми физическими упражнениями и гимнастикой.

Сегодня детишки, которые еще не умеют сидеть к возрасту полугода – совсем не редкое явление. Если вы занимаетесь с малышом, и он может самостоятельно переворачиваться, подолгу лежать на животе, а также опирается на предплечья, он может перемещаться, плавно перекатываясь по ровным поверхностям – тогда не стоит волноваться совсем. Просто ваш малыш не спешит в освоении новых навыков, ему нужно сначала укрепить и натренировать мышцы для того, чтобы уже уверенно садиться.
Постепенно к возрасту восьми-девяти месяцев детишки обычно совершенствуют уже имеющиеся у них навыки в сидении и ползании, при этом активное развитие мышц при ползании и активная координация в движениях интенсивно стимулируют правильное развитие коры головного мозга.

Актуальные вопросы о сидении детей.
Зачастую родителями прилагаются немалые усилия для того, чтобы их малыши начинали садиться как можно ранее, при этом они также торопят у них навыки стояния и хождения. И для оправдания своих стараний и рвений приводятся многие аргументы – «другие вот уже сидят», и используются средства и приемы, порой совсем необоснованные. Малышей присаживают в подушки или различные приспособления, кресла и шезлонги, причем делают это уже с возраста четырех-пяти месяцев. Аргументируется все это тем, что ребенок уже сам хочет сидеть ровно, но вот только у него это еще совсем не получается, хотя он и очень хочет.

Вниманию родителей – делать такое категорически запрещено, если малыш сам еще не садится! Все дело в том, что ребенок, его позвоночник и мышцы еще совсем не готовы к подобного рода тяжелым нагрузкам, всему приходит свое время. Ребенку нужно самостоятельно научиться сначала садиться, а потом и оставаться в положении сидя длительное время. Обычно, навык постепенно формируется к возрасту примерно шести-семи месяцев.

Также неоднократным предметом обсуждения и споров является вопрос о самостоятельном сидении и присаживании детей, и в связи с этим стоит прояснить некоторые из этих вопросов, и особенно сомнения о том, что означает понятие «ребенок садится сам» или каким образом можно сажать ребенка. Начнем с выяснения понятия о том, что «ребенок сел сам». Зачастую при обсуждении этого вопроса в родительских форумах и сообществах в большинстве своем родители уверены, что под понятием «ребенок сел сам», понимается тот факт, что ребенок сначала полз и полз, а потом он с четверенек сел на попу. А до этого момента ребенок не должен был сидеть ни в каких вариантах – не стоит его сажать ни в шезлонге, ни примерно под углом в 45 градусов, а также не стоит сажать ребенка на родительские колени. И также, что совсем нельзя присаживать его сидеть самостоятельно, без подушек вокруг. Давайте поточнее проясним ситуацию.

Если ребенок садится сам (хотя ему нет и полугода) из любого положения, с ползания, с четверенек или по-другому, тогда ребенку можно уже сидеть в любых позициях, даже не смотря на ранний возраст, значит его скелет готов к новому навыку. Если ребенок сидит самостоятельно, если его посадить на ровную поверхность без наличия опоры или подушек – и он не падает, тогда малышу тоже можно сидеть, но нужно помогать ему, поменять периодически позы. Также нужно помогать такому ребенку не сидеть в одной позе долго, и учить ложиться, особенно если ребенок не может или боится это делать. Если же родители сажают ребенка, а он при этом сидит совсем недолго или заваливается на бок – можно расценивать это как упражнения для обучения равновесию, и не сажать! При таком состоянии скелета можно присаживать ребенка в анатомически правильное, эргономичное кресло-шезлонг. Допустимо держать ребенка а руках в сидячей позе, если малыш еще совсем не сидит самостоятельно, при этом нужно прислонить малыша к себе, но, при этом, делать так можно совсем недолго, и постоянно меняя позы.

Чего при формировании навыков сидения делать не стоит?
Есть определенные действия при сидении, которые не стоит делать родителям, чтобы не навредить ребенку. Так, не стоит сажать в подушках совсем не умеющего сидеть ребенка, а также не стоит присаживать ребенка, тянув его за ручки из лежачего положения, особенно в возрасте ранее пяти месяцев, когда головка у него тяжелая и запрокидывается назад. Нельзя сажать ребенка в неправильные кресла – обычные кресла или автомобильные для более взрослых детей – в таких креслах дети будут сидеть с искривленным позвоночником, при этом они делают это в одной статичной позе и крайне долго. Совершенно неправильно заменять длительную активность ребенка (ползание) длительной статичной позой сидения. Нельзя пользоваться тем фактом, что ребенку очень интересно нахождение в сидячем положении, и из-за этого отказываться от выкладывания его на полы, чтобы он пробовал ползать, переворачиваться или пытаться вставать.

Навыки сидения осваиваются детьми постепенно – сначала присаживаясь, затем сидя с опорой на руки и затем уже и без поддержки рук. Первое время дети могут часто падать или заваливаться на бочок, но это нормально – помогайте им в освоении навыка.
Источник: http://www.stranamam.ru/article/13261252/

Картина дня

наверх